Поделиться

 

Наши новости

ABA-терапия для подростков и взрослых

autМы уже неоднократно говорили о различных мифах окружающих ABA-терапию и сегодня хотелось бы рассмотреть очередной устоявшийся стереотип, касающийся работы с более взрослой возрастной категорией. Существует мнение, что ABA-терапия применяется только для детей младшего возраста от 2 до 7 лет. Действительно большинство стандартных программ и тестов рассчитано именно на этот возрастной диапазон. Формирование речевых навыков, выполнение инструкций, имитации, простейшие коммуникации и навыки общения — вот то на что направлены усилия большинства ABA-терапистов.
Однако по мере освоения простейших программ, роста и развития ребенка усложняются цели, программы и методы работы. Одной из особенностей ABA-терапии является система определения актуальных целей, направленных на улучшение социализации и соответственно качества жизни подопечных. В раннем возрасте используются такие системы как ABLLS-R и VB-MAPP, а в подростковом и более старшем AFLS. В системах тестов для старшего возраста наибольшее значение имеют социальные навыки и навыки самообслуживания.
По мере развития ребенка происходит смещение с игровых и речевых навыков в сторону самообслуживания, взаимодействия с реальной жизненной средой. Умения самостоятельно одеваться, приготовить еду или сходить в магазин являются социально значимым поведением, позволяющим повысить качество жизни. Соответственно применение методов ABA-терапии в подростковом и более старшем возрасте позволит человеку жить более полноценной жизнью.
По мере роста меняются не только цели, но и методы, а также среда обучения. Если в раннем возрасте большая часть обучения происходит за столом, то со временем поле для деятельности расширяется до квартиры, а затем выходит за её пределы. Тренинниги на улице, магазине, общественном транспорте, школе или ином учебном заведении занимают все больше времени, а занятия дома не ограничиваются партой, а распространяются на всю квартиру. Уборка, приготовление еды, стирка и прочие навыки хорошо тренируются методом пошагового формирования цепочки поведения, когда одно сложное действие разбивается на последовательность простых операций и каждая из которых отрабатывается отдельно с помощью поощрений и подсказок. Широко используется метод Случайного обучения, когда желательные спонтанные реакции в сложной социальной среде закрепляются с помощью поощрений. ABA-терапия предоставляет широкий спектр различных методов, применение которых возможно в любом возрасте. Хорошо зарекомендовали себя методы обучения на социальных квартирах и домах, обучающие походы в магазины и прочие социальные проекты. В некоторых ABA-центрах более старших аутистов привлекают в качестве тьютеров у младших на групповых занятиях, что также благотворно сказывается на их социализации.
Применение методов ABA-терапии возможно в любом возрасте и в каждом случае она будет давать определённый эффект повышающий качество жизни человека. Главное при этом правильно выбирать цели, среду и методы обучения.

 

 

 

Обращайтесь к нам и мы сможем вам помочь!

АВА-терапия для детей аутистов |  Помощь детям с аутизмом

 

 

+7 (926) 575 93 14
mail@gavan-nadezdi.ru

Статьи