Поделиться

 

Наши новости

Логопед-Дефектолог

    Многие люди почему то считают, что деятельность логопеда заключается исключительно в постановке звуков и правильного произношения ребенка. Поэтому они зачастую бывают весьма удивлены, когда им советуют прибегнуть к помощи логопеда. На самом деле деятельность логопеда не ограничивается работой с речью, а речь не является исключительно набором правильно произнесенных звуков. Итак, что же вам может предложить наш логопед и в каких случаях имеет смысл придти на консультацию.

1. Развитие речи у детей 2-6 лет.

2. Подготовка детей без речевых патологий к обучению (чтение, звуко-буквенный анализ и синтез), математике, письму.

3. Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, речи, логическо-мыслительных функций.

4. Логопедический массаж.

   Более подробное описание услуг логопеда-дефектолога освещается в этой статье.

  Развитие речи у детей 2-6 лет.

Ребенок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки. На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.
   В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину. К 3-4 годам у ребенка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.
   Развитию патологической речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребенка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, травмирующие еще не зрелую психику ребенка. Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
   1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
   2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
 3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: диссиксия, дисграфия).
   4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
  5. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий. Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Подготовка детей без речевых патологий к обучению (чтение, звуко-буквенный анализ и синтез), математике, письму.


   Освоение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка. Обучаясь чтению, ребёнок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности.
   Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов — букв, обозначающих звуки речи.
До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами и содержание (смысл), передаваемый словосочетаниями и фразами.
  Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Однако это не самое сложное и самое важное. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребёнок приступает к самому трудному и главному в чтении: он должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
  Полноценное освоение навыков, необходимых для овладения чтением, предполагает определённый минимально необходимый уровень зрелости мышления и речи. Должно наступить состояние готовности к усвоению грамоты и письменного языка. Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определённые этапы, которые различаются по психологическому содержанию.
Ступени освоения чтения

   - овладение звукобуквенными обозначениями;

   - послоговое чтение;

   - ступень становления синтетических приёмов чтения;

   - ступень синтетического чтения.

   Таким образом, совершенствование навыка чтения можно рассматривать как процесс укрупнения и автоматизации оперативных единиц чтения. Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, речи, логическо-мыслительных функций.

   Развитие происходит в ходе усвоения знаний, но не всегда усвоение знаний обеспечивает развитие. Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют читать, считать, и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников уже в первые месяцы учёбы обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, установлении и обосновании причинно-следственных связей, формулировании определённых правил и понятий.

   Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном и школьном возрасте словесно-логического мышления. Особую актуальность эта проблема обретает в условиях начальной школы. Известно, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, которое полностью базируется на детских ощущениях, восприятиях и представлениях. Абстрагироваться же от чувственного опыта с помощью понятий и рассуждений в полной мере доступно лишь детям школьного возраста. Интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь детей, как при нормальном развитии, так и в условиях патологии.


Логопедический массаж


   Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж.

+7 (926) 575 93 14
mail@gavan-nadezdi.ru

Статьи