Поделиться

 

Наши новости

Нейропсихология и нейрокоррекция

Всё чаще и чаще на различных форумах и в обсуждениях, посвящённых детям, имеющим различные атипии развития, мелькает слово нейропсихология. Модное и интересное название привлекает многих родителей. Так что же стоит за ним на самом деле?

 

Нейропсихология изучает, как психические процессы связаны с  функционированием и структурой головного мозга. Нас же больше интересует прикладное значение нейропсихологии, как средства коррекции различных проблем, связанных с нарушением развития ребёнка (дизонтогенезом). Результатом выпадения отдельных этапов развития или их искажения, могут быть самые неожиданные последствия, в том числе и расстройства аутичного спектра. К счастью, в большинстве случаев всё ограничивается значительно более безобидными проблемами: импульсивностью, гиперактивностью или наоборот вялостью, трудностями в обучении отдельным предметам. Это в первую очередь математика и чтение/письмо.

Проблем может быть много, но причины их вызывающие в большинстве случаев лежат на сенсорномоторном уровне (базовом уровне формирования высших психических функций). Именно поэтому курс нейрокоррекции обычно начинается с двигательной коррекции, дающей потенциал для дальнейшей работы на когнитивном уровне.

Упражнения двигательной сферы помогают:

  • улучшить восприятие мира (расширение полей зрения);
  • повысить уровень психической энергии (нейродинамика);
  • улучшить функции произвольной регуляции и контроля (снизить уровень гиперактивности и импульсивности);
  • улучшить пространственные представления;
  • улучшить координацию движений и выполнение различных двигательных программ (включая письмо);
  • повысить работоспособность.

Постепенно по мере развития базовых функций в курс нейрокоррекции включаются различные упражнения, направленные на развитие когнитивной сферы.

Нейропсихологические упражнения, связанные с  когнитивной сферой направлены на:

  • развитие зрительно-слухового внимания;
  • развитие произвольности и контроля;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие памяти;
  • развитие мышления.

Работа нейропсихолога начинается с тестирования ребёнка с учётом его возраста и особенностей. Дети, идущие на сотрудничество, тестируются с помощью стандартных нейропсихологических тестов, адаптированных для детей. Аутичные дети тестируются индивидуально, делая основной упор на исследование сенсорномоторного уровня, а также на основе беседы с родителями.

После подробного описания сильных и слабых сфер ребёнка, нейропсихолог составляет программу коррекционной работы. Основной принцип коррекционной работы, это опора на «сильные» сферы и поддержка слабых. Нейропсихолог в процессе занятий, как-бы берёт на себя слабую функцию ребёнка, постепенно уменьшая уровень помощи. Данный подход позволяет заново пройти основные этапы развития ребёнка и сформировать или скорректировать «выпавшие» из цепочки развития звенья.

Нейрокорекция позволяет гармонизировать развитие личности ребёнка, повышает работоспособность, улучшает функции внимания и контроля, памяти, а также помогает решать различные проблемы, связанные с обучением.

+7 (926) 575 93 14
mail@gavan-nadezdi.ru

Статьи